Гянджа после обстрелов

Во втором по величине городе Азербайджана — Гяндже после обстрелов постепенно нарастает грохот строительных инструментов. Люди восстанавливают то, что было повреждено взрывной волной.

В субботу в городе проходят траурные мероприятия в память о тех, кто погиб в ходе ракетного обстрела 17 октября.

«Внучка теперь спит со мной и часто говорит: дедуль, приведи маму! А как я ее приведу? Как я скажу ей, что мамы больше нет?» — говорит Низами Агаев и закрывает лицо руками, чтобы никто не видел, как он плачет.

Его внучка, трехлетняя Хадиджа — теперь сирота. Ее мама, папа и сестренка погибли при обстреле. Голубые глаза Хадиджи выглядят усталыми и немного опухшими. Три дня после обстрела она не могла открыть их — песок и пыль от обрушения забили роговицу. Теперь, благодаря стараниям врачей, Хадиджа снова видит мир, который в одночасье так изменился для ее семьи.

Дома, где она росла, больше нет, его уничтожил взрыв. Теперь Хадиджа живет у бабушки с дедушкой в поселке в 20 километрах от Гянджи.

По данным азербайджанских властей, в результате ракетного обстрела 17 октября было разрушено более 20 жилых домов.

Один из них принадлежал Рамизу Габдрахманову. Он построил его недавно, обустраивал с любовью — думал, будет жить там теперь до глубокой старости. Но дома больше нет.

Нет больше и дочки и трех внуков Рамиза — все они спали в соседнем доме буквально в паре десятков метров. Именно туда и пришелся основной удар ракеты.

«Ужас, ужас… Я своих родных по кускам собирал. Проснулся от взрыва, меня тут же завалило камнями, обломками крыши. Выкопал себя кое-как и сразу к дому дочки побежал. Руками разгребал всё… И по кусочкам доставал их тела. И дочки, и трех внуков своих я по кусочкам собрал», — говорит Рамиз.

Go to TOP