Карта Эрдогана: как Турция засматривается на пол-России (Часть 2)

Гражданская война-2024: Сперва стоит упомянуть, что в нашей стране имеется немало регионов, где сохраняются сильные националистические и даже по поры до времени скрытые сепаратистские настроения. Также следует учесть, что Турция все прошедшие с распада СССР 30 лет вела активную пропагандистскую деятельность в определенных кругах населения России, действуя методом так называемой «мягкой силы». То есть, некоторые организационные ячейки вполне могли сохраниться и по сей день. Кроме того, есть весьма обширная либеральная тусовка прозападной ориентации, как правило, базирующаяся в обеих столицах. Теперь вспомним, что буквально несколько дней назад в Конгрессе США была озвучена инициатива не признавать итоги президентских выборов в Российской Федерации, если в них победит Владимир Путин, воспользовавшись своим правом на «обнуление». Многие наши читатели весьма легкомысленно к этому отнеслись, а совершенно напрасно. Представим, что может произойти в 2024 году.

Допустим, Владимир Путин все-таки пошел на выборы и победил, а США и все их союзники отказались признавать результаты выборов, назвав из сфальсифицированными. Вашингтон и Брюссель вводят против Путина и его окружения пакет жестких санкций. На улицы вываливают противники правящего режима с лозунгами, что «президент ненастоящий». Происходит то же, что было летом 2020 года в Белоруссии. Но давайте усложним картину, добавив к политическим событиям в Москве и Санкт-Петербурге регионы.

Предположим, что, например, в Татарстане на улицы массово и организованно выходят протестующие, считающие, что выборы были нечестными, и федеральный центр теперь незаконен и нелегитимен, а потому не имеет больше власти над Казанью. Местные силовики пытаются разогнать их, но в толпе оказываются некие люди, которые провоцируют силовое столкновение и появление татарского аналога «Небесной сотни». Разъяренная толпа, управляемая специально обученными кураторами, врывается в областную администрацию, захватывает ее и провозглашает независимость Республики Татарстан.

Спрашивается, и что Москве с этим делать? Отправлять Внутренние Войска или армию для подавления сепаратистов, когда в обеих столицах массовые волнения? А если и отправить, то будут ли все силовики лояльны Кремлю, если будет активно муссироваться сомнение в честности прошедших выборов? А если и пойдут они усмирять Татарстан, то сколько прольется тогда крови? Это пролог к самой настоящей Гражданской войне, между прочим. И как тогда будут вести себя все остальные игроки, внутренние и внешние?

Региональные элиты явно будут пристально наблюдать за событиями, а внешние, например, Турция, могут оказать помощь «сепарам», направив своих боевиков и вооружения. То есть, напрямую с Россией Анкара воевать не станет, потому не будет повода обрушить на нее всю мощь Минобороны РФ, а вот в гибридном формате – запросто. И если Москва не сможет оперативно справиться с проблемой сепаратизма (а как с ней можно справиться быстро и одновременно бескровно?), то примеру Татарстана тогда могут последовать и другие субъекты, например, те, что были окрашены на карте с «тюркские» цвета. Если центра покажет свою беспомощность и нерешительность, независимость тогда могут провозгласить южные и восточносибирские регионы, фактически изнутри развалив страну. Там, глядишь, и Башкортостан присоединится, и «Уральская Республика-2» поднимет голову, а Татарстан получит независимый от Москвы заветный выход к морю.

Смешно? Да ничего смешного. РФ – это довольно хрупкая многонациональная конструкция из очень разных регионов. Все держится на крепком политическом центре и экономических связях. Но что будет, если центр закачается, а регионы потащат в стороны различные наши недоброжелатели, предложив им альтернативные экономические и национальные интеграционные проекты? Наверное, не стоит относиться к турецким картам так легкомысленно.

АНБ

Go to TOP