Почему Азербайджан поддержал Израиль, который бомбил мечети (Часть 4)

«Они убивают наших ученых, таких как Новрузали Мамедов и Фахраддин Аббасов», — говорит Шалиев.

Шалиев добавляет, что репрессии по отношению к этническим активистам усугубляются тем, что про них практически никто не говорит: «К сожалению, многие правозащитники и журналисты в Азербайджане чаще всего освещают факты нарушений прав этнических азербайджанцев и создают впечатление, будто талышей и других народов в стране нет. Когда арестовывают азербайджанских активистов, это сопровождается резонансом, но когда это происходит с нами — тишина».

Этнический активист Саид добавляет, что те, кто обычно выступает с критикой репрессий в Азербайджане, могут даже поддерживать преследования активистов коренных народов.

«У этнического лезгина или талыша, критикующего режим не от лица безликого “азербайджанства”, а с позиций собственной идентичности, через призму своих проблем, шансы оказаться за решеткой будут во много раз выше, чем у какого-нибудь азербайджанского оппозиционера, который говорит, что якобы все страдают одинаково. И уж точно у него будет больше шансов “внезапно умереть в тюрьме”», — подытоживает Саид.

После «антитеррористической операции» Азербайджана и роспуска непризнанной Нагорно-Карабахской Республики больше сотни тысяч армян покинули свои дома в попытке сбежать от азербайджанских властей. Большинство из них опасалось преследований на почве армянофобии, которая вот уже несколько десятилетий царит в Азербайджане.

За годы Карабахского конфликта азербайджанские власти построили мощную пропагандистскую машину, дегуманизирующую армян. Пропаганда начинает свое действие с детских садов и школ и продолжается в течение всей жизни благодаря контролю над СМИ. Армян представляют историческими врагами Азербайджана и коварными предателями. Результат этой пропаганды можно увидеть в видеороликах азербайджанских пранкеров: даже разговор на армянском в публичном месте в Баку может привести к физическому насилию.

Доверия к Баку не добавляет и то, что военные преступления, которые азербайджанские солдаты совершали по отношению к армянским мирным жителям и пленным, не были расследованы. А церкви и другие культурные и религиозные объекты на территории Азербайджана, признанные во всем мире частью армянского культурного наследия, властями объявлены наследием Кавказской Албании.

«Государственная идеология в Азербайджане основана на армянофобии, и поэтому страх армян жить в таком государстве понятен, особенно после того, как Баку использовал блокаду и войну как метод решения конфликта, вместо диалога, — говорит исследователь процессов на Кавказе Бахруз Самедов. — Отношение к армянам будет меняться только при изменении государственной политики и отказа от националистической идеологии и пропаганды».

Бахруз Самедов добавляет, что никакой четкой политики по вопросу «реинтеграции» карабахских армян нет и пока на это надеяться не стоит: «Если останется всего тысяча армян, то, при международном давлении, им, вероятно, будут предоставлены какие-то права: их могут допустить до низших должностей в муниципалитете, могут позволить учиться на своем языке, но не более того».

О желании интегрировать армян Карабаха власти Азербайджана заявляли еще после войны 2020-го года. Однако за три года не продвинулись в этом направлении. Недавно представленный план «реинтеграции» включает в себя лишь общие пункты о налаживании инфраструктуры, о льготах и освобождении почти от всех налогов, а также о предоставлении гарантий прав и безопасности. При этом подобные гарантии не работают и по отношению к представителям тех народов Азербайджана, которых не дегуманизирует государственная пропагандистская машина.

Go to TOP