Преднамеренный наезд на Октайа Гюльалиева

Как сообщает корреспондент TolishMedia, 29 октября в центре Баку, возле парка Самеда Вургуна известного правозащитника Октайа Гюльалиева сбил автомобиль Hyundai Accent, в то время, как О. Гюлалиев переходил улицу 28 мая по пешеходной полосе на зеленый для пешеходов свет.

В тот же вечер в сети Facebook было опубликовано и быстро распространилось видео с видеорегистратора другого автомобиля, который стоял перед пешеходной полосой, где произошло ДТП. 

Ряд пользователей сети, представителей гражданского общества выразил сомнение в случайности этого происшествия. И вправду, ведь из видео видно, что водитель белой Hyundai Accent едет прямо на пешехода, даже не пытаясь остановиться или уклониться от столкновения. К томе же машина двигается на невысокой скорости и затормозить ее не трудно. Траектория движения Hyundai Accent необычна для автомобиля, выполняющего левый поворот на оживленном перекрестке в центре Баку. Машина движется так, как будто водитель имеет целью не поворот налево, пропустив пешехода, а именно столкновение с конкретной целью – Гюльалыевым на пешеходном переходе.

Машина останавливается плавно, то есть Абдуллаев бьет по тормозам не резко, как это должно было быть, если бы перед машиной внезапно возник пешеход, или он увидел пешехода в последний момент и наезд на него оказался неожиданным для водителя. Водитель нажимает на тормоза мягко, словно подъехав к месту парковки и останавливая машину там и так, как он планировал. А после наезда водитель очень уж спокойно, как ни в чем не бывало сходит с машины и не особо торопясь идет к пострадавшему.

МВД считает, что О. Гюлалыев пострадал не сильно. «Состояние пациента, находящегося под наблюдением врачей, оценивается как средней тяжести», — говорится в сообщении МВД. Тяжелую черепно-мозговую травму, операцию на черепе, состояние комы, подключение к аппарату искусственного дыхания, МВД считает «состоянием средней тяжести».

Не знающие правозащитника люди могут спросить, почему кому-то понадобилось устраивать покушение на него? Дело в том, что скромный Октай бей за последние годы стал самым активным и авторитетным азербайджанским правозащитником. Он участвовал практически во всех громких делах последнего времени. Например, обстоятельства подозрительного самоубийства, а точнее убийства в Бакинском СИЗО-1 оппозиционного блогера и активиста Мехмана Галандарова, вопреки всем стараниям Пенитенциарной службы были выявлены и преданы гласности именно О.Гюльалыевым. Многие факты Нардаранских событий, Гянджинских событий прошлого года, спровоцированных властью, суда над «гянджинскими узниками», дел осужденных по сфабрикованным обвинениям журналистов также были обнаружены, исследованы и донесены до общественности стараниями О. Гюльалиева. Естественно, это не могло не раздражать власти. Его не раз вызывали в прокуратуру, предупреждали и угрожали, даже лишили свободы, однако мужественного правозащитника не могло устрашить и тюремное заключение.

В последнее время пытки в системе МВД и других правоохранительных органах стали основой внутренней политики президента Алиева. Судя по мерам предотвращения со стороны власти, массовые акции 19 января и 19 октября, показывающие рост социального и политического напряжения, серьезно тревожат президента. Именно арестами и пытками он пытается запугать своих граждан и сбить волну недовольства, нарастающую в стране из-за падения уровня жизни, массовой безработицы и коррупции, засилья монополий, чиновничьего произвола, развала здравоохранения и т.д. Бороться против пыток, что делал О. Гюльалиев, выполняя свою работу правозащитника, означает разрушать краеугольный камень фундамента режима. Может, именно этими факторами и объясняется это подозрительное ДТП, выбывшее из строя главу Комитета против «Репрессий и пыток», деятельного и скромного О. Гюльалиева.

Comments

Be the first to comment on this article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to TOP